Фрагмент для ознакомления
2
Ислам не похож ни на одну другую религию, потому что это не просто вера, которой человек придерживается, а, скорее, ислам - это полноценный образ жизни. Мусульмане ежедневно претворяют в жизнь свои убеждения. Ислам дает руководство во всех сферах жизни. Кроме того, он уникален тем, что не назван в честь какого-либо человека, племени, региона или культуры. Ислам назван в честь веры в единого Бога, Аллаха, и подчинения Его воле. Другими словами, мусульмане ставят волю Аллаха выше своей собственной.
Послание Мухаммада (мир ему и благословение) не ново. Его послание об абсолютном монотеизме является подтверждением того, что было до него. Мы, люди, постоянно сбиваемся с пути, если остаемся одни без божественного напоминания, поэтому Аллах Милостивый послал нам пророков, чтобы напомнить нам. Ислам проповедует то же послание, что и все предыдущие пророки (мир им). Это послание: Аллах Един, поклоняйтесь Ему одному.
Кроме того, человеческое общество со временем меняется и развивается, и поэтому Аллах на протяжении веков немного скорректировал Свои законы, чтобы они соответствовали им. Таким образом, хотя послание Аллаха о божественном единстве было неизменным с незапамятных времен, Его Священный Закон был отменен и изменен с приходом каждого нового пророка. Священный Закон Мухаммеда (мир ему) представляет собой окончательную версию заповедей Аллаха, применимых ко всему человечеству до Последнего дня .
Ислам приглашает нас к тому, что приносит пользу нам и всему человечеству. Он требует доброты по отношению ко всем людям и не способствует преференциальному отношению к определенной группе, независимо от того, верующие они или нет. Никто не застрахован от заповедей и законов Аллаха в исламе.
Ислам предлагает нам вечность в раю, если мы будем подчиняться приказам Аллаха. Верим ли мы в Него, следуем Его руководству, поступаем ли добро и запрещаем зло, Аллах ничего от этого не получит. Мы те, кто выигрывает от подчинения Его Воле. Точно так же, если мы отказываемся верить, делать зло и предотвращать добро, Аллаху ни капельки не повредит наше поведение. Скорее, только мы страдаем от наших собственных проступков.
В конце концов, единственная реальная гарантия спасения от недовольства и гнева Аллаха - от Самого Аллаха. Мы видим это на примере Его Благородного Посланника Мухаммада (мир ему) и неизменном обещании Аллаха в Священном Коране, последнем неизменном Священном Писании Аллаха. Аллах никого не обидит на вес атома ни в этой жизни, ни в следующей. Обещание Аллаха многократно повторяется в Священном Коране: если мы верим и делаем добрые дела, мы будем вознаграждены, а если мы будем отрицать это послание и делать зло, мы будем наказаны.
Ислам предлагает руководство всему человечеству, независимо от расы, культуры, уровня образования, пола и социально-экономического положения. Посредством ислама мы достигаем мира с собой, с Аллахом, с нашими собратьями и даже с окружающей средой, чтобы мы могли жить в гармонии со всей вселенной, как задумал Аллах.
Тогда почему ислам, а не иудаизм или христианство? Прежде всего, ислам - это послание последнего Пророка человечеству, Мухаммада (мир ему), и ни один другой пророк не приходил с истинным руководством или новым посланием от Аллаха с его времен. В то время как за всеми предыдущими пророками Аллаха (такими как Авраам, Моисей и Иисус) последовали последующие пророки и новый Священный Закон, отменивший то, что было до него, пророчество Мухаммада (мир ему) окончательно и окончательно - посланник не пойдет за ним.
Пример Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) предлагает надежное руководство на все времена и в любом месте. Ислам - единственная истинно универсальная религия, она открыта для людей любого культурного происхождения, как мужчин, так и женщин. Ислам проповедует единство человечества больше, чем любая другая религиозная традиция.
1.2.Исторические исламские государства
Первым Исламским государством было политическое образование, основанное Мухаммедом в Медине в 622 году нашей эры в соответствии с Конституцией Медины . Он олицетворял политическое единство мусульманской уммы (нации). Впоследствии он был преобразован в халифат учениками Мухаммеда, которые были известны как Праведные ( Рашидунские ) халифы (632–661 гг. Н. Э.). Исламское государство значительно расширилось при Халифате Омейядов (661–750) и, как следствие, при Халифате Аббасидов (750–1258).
Сущность исламских правительств
Сущность или руководящие принципы исламского правительства или исламского государства - это концепция аш- Шура . Некоторые ученые имеют разное понимание или мысли относительно концепции аш-Шура. Однако большинство мусульманских ученых придерживаются мнения, что исламский аш-Шура должен состоять из следующего:
Встреча или консультация, посвященная учению ислама.
Консультации в соответствии с положениями Корана и Сунны .
Среди них избран лидер, возглавивший собрание.
Обсуждение должно основываться на мушаварах и мудхакарах .
Всем участникам предоставляется возможность высказать свое мнение.
Проблема должна быть связана с маслахах аммах или общественным интересом .
Голоса большинства принимаются при условии, что это не нарушает учения Корана или Сунны
Фрагмент для ознакомления
3
1. Мельник В.А.«Современный словарь по политологии. - Минск: Книжный Дом,2004. - 635 c.
2. Степанянц М. Т. Ислам в философской и общественной мысли зарубежного Востока (XIX - XX вв.). - М.: Наука, 1974. - 344 c.
3. Шарипова Р.М. Панисламизм сегодня. Идеология и практика Лиги исламского мира. - М.: Наука, 1986. - 248 с.
4. Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. - М.: Междунар. отношения,2003. - 562 с.
5. Мелихов И. Арабо-исламская составляющая внешней политики арабских государств Персидского залива // Россия и мусульманский мир. - 2000. - № 8. - С. 8995.
6. Якупов В. Анти-Ислам. - Казань: Иман, 2006. - 45 с.
7. Ваххабизм: понимание корней и ролевых моделей исламского экстремизма. - Казань: Иман, 2005. - 20 с.
8. Колотов В.Н. Классические религиоведческие методики и изучение новых религий: опыт политологического анализа на примере Вьетнама // Религиоведение. -
2005. - № 4. - С. 11-19.
9. ГушерА. Уроки Нальчика // Азия и Африка сегодня. - 2006. - № 5. - С. 9-15.
10. Бобровников В. Политизация шариата на постсоветском Северном Кавказе: проекты и мифы // Россия и современный мир: проблемы политического развития: материалы 1-й межвуз. науч. конф. Москва, 14-15 апр. 2005 г. / Под ред. Д.В. Васильева. - М.: Ин-т бизнеса и политики, 2005. - С. 213-220.
11. Мирский Г. Шииты в современном мире // Россия в глобальной политике. - 2005. -Т. 3, № 6. - С. 128-142.
12. МалашенкоА. Исламские ориентиры Северного Кавказа. - М.: Гендальф, 2002. -240 с.
13. Гареева Г. Исламский фундаментализм и опыт государственного строительства в Пакистане // Россия и мусульманский мир. - 2001. - № 12. - С. 105-113.
14. Тодуа З. Экспансия исламистов на Кавказе и в Центральной Азии. - М.: ИН - Октаво. 2006. - 269 с.
15. Игнатенко А. Ислам и политика. - М., 2004. - 246 с.
16. Имам Тахави. Акыда Символ Веры. - Казань: Иман, 2000. - 39 с.
17. Коран / Пер. И.Ю. Крачковского. - М.: Наука, 1986. - 726 с.